15:09 

Очередная странная мысля

ilana
No One Comes Back
Еще к вопросу о правоте персонажей и их симпатичности.
Для меня эти понятия как-то очень слабо коррелируют.
Вот когда кому-то несимпатичен какой-то персонаж и он начинает поливать его грязью, напирая на то, что он делал что-то неправильно, и думал-то он неправильно, и чувствовал тоже неправильно, и вообще он исчадие ада и грязь на ботинках - тогда я, конечно, пытаюсь найти некие отклонения от истины в его словах. И ищу правоту. Причины. Доводы. Оправдания. Отмазки.
Но я же не требую при этом, чтобы он этого персонажа за эти отмазки возлюбил. Нет, просто пусть сменит тон и не говорит гадостей через край, только и всего.

Ладно, это всё присказка, а сказка впереди.
Недавно - во время очередного такого вот трепа - подумала, что ведь единственный персонаж в ДН, который всегда поступает правильно - это Айзава. Именно правильно: не так, как хочется, не так, как красиво, не так, чтоб не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, - так, как надо.
Но, блин, как же я его не люблю при всём при этом :gigi:

@темы: Death note, Айзава, Бред, Мысли вслух

URL
Комментарии
2011-10-11 в 20:02 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
А вообще, по-моему, это разные вещи.
Можно во многом не соглашаться с персом, но всё равно его любить.
Бывает, что кто-то делает что-то, что тебя выносит совершенно, и ты заявляешь - он сделал вот такую гадость, поэтому я его терпеть не могу.
Впрочем, эта гадость может быть не неправильной/аморальной с общечеловеческой точки зрения, а просто лично-мозговыносительной. У меня чаще всего бывает именно так.

То есть я не люблю персонажа не потому, что он поступает плохо, а потому что он раздражает

2011-10-12 в 15:46 

ilana
No One Comes Back
Угу, типа того...
Кстати, я в последнее время замечаю, вот эти основания для симпатии-раздражения очень разные для персонажей и для реальных людей, причем как-то неравномерно разные. Такое впечатление, что большая бяка, сделанная вымышленным персонажем, "весит" меньше, чем большая бяка, сделанная живым человеком, но маленькая бяка - наоборот, больше. При этом большое хорошее дело ценится больше, а маленькое хорошее - меньше...
Хотя это, возможно, какие-то мои личные тараканы.

URL
2011-10-12 в 16:00 

hanna-summary
>>большая бяка, сделанная вымышленным персонажем, "весит" меньше, чем большая бяка, сделанная живым человеком, но маленькая бяка - наоборот, больше. При этом большое хорошее дело ценится больше, а маленькое хорошее - меньше...

ппкс! интересно, почему это так...

2011-10-12 в 18:03 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
про большую и маленькую бяку

наверное, просто для живых людей разброс шкалы больше, потому что нюансы значимее
а для персонажа бяка - и бяка, а маленькая или большая - это уже тонкости
Хотя, возможно, я упрощаю.

2011-10-12 в 18:12 

ilana
No One Comes Back
Дык если бы они просто равноценными становились, а то иногда получается, что безобиднее кого-нибудь убить, чем сделать недовольное выражение лица ))

URL
2011-10-12 в 18:26 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
ilana,
а, то есть оно переворачивается... хм.
мне кажется, оно в каком-то смысле и в жизни так. недовольное выражение лица иногда выносит мозг куда больше, чем потерянный годовой отчёт...

2011-10-12 в 18:29 

ilana
No One Comes Back
Ну, может, в этом смысле да :hmm:

URL
     

Дневник ilana

главная