No One Comes Back
06.09.2011 в 22:27
Пишет Койренэ_Генджо Санзо:стащил у Inserta
Предлагаю флэшмоб. Какой фикрайтер не любит поговорить о своих фиках? Вы даёте мне название моего фика, можно даже несколько названий, а я в свободной форме и без прикрас рассказываю о нём немного. В свою очередь, если вы перепостите это у себя, я тоже оставляю за собой право поспрашивать о ваших фиках.
URL записиПредлагаю флэшмоб. Какой фикрайтер не любит поговорить о своих фиках? Вы даёте мне название моего фика, можно даже несколько названий, а я в свободной форме и без прикрас рассказываю о нём немного. В свою очередь, если вы перепостите это у себя, я тоже оставляю за собой право поспрашивать о ваших фиках.
З.Ы. Про писанину "Седьмой воды" можно спрашивать здесь же - не отдельный же тред для нее открывать

Ну... Дело было в разгар игры "Тринадцать на дюжину", если можно сказать "в разгар игры" об игре, которая так и не началась. Но в таверне мы успели потусить, и в аське поболтать, а меня так вообще успели убить пару раз нечаянно. Собственно, моя безвременная кончина (первая, та, что осталась менее заметной для окружающих) и стала началом конца: я иногда по какому-нибудь стечению звезд могу некоторое время быть приятным и легким собеседником, но стоит мне понять, что я могу потерять что-то - или кого-то, - как я вцепляюсь в это мертвой хваткой. А живой человек, когда в него вцепляются мертвой хваткой, естественно, старается потихоньку отцепиться и уйти. Но прежде чем это старание отцепиться стало заметно мне, прежде чем я оценила его масштаб и серьезность, какое-то время мне казалось, что всё еще может наладиться, и даже игра однажды начнется, и мы с Маком еще наведем шороху на Волшебную страну, ну или по крайней мере в таверне зажжем по полной.
И тут мне надо перейти к другой нехорошей особенности моего характера - или, может, интеллекта. В любой ролевой игре я не реагирую на обстоятельства, как надо бы, - я отношусь к ней как к очередному своему опусу, в который зачем-то замешались еще несколько человек, пытающихся управлять персонажами, что так хорошо вписываются в возникающие у меня в голове сцены будущих игровых событий. Потом, разумеется, ни одна из этих сцен не реализуется даже частично, игра просто не приходит к ним, даже не приближается. С "Тринадцатью" и тамошней таверной было так же, я развернула бурную и совершенно бесплодную творческую деятельность. Персонажи там пошли на чердак, и я уже придумывала, что будет написано в книгах, которые они там найдут - и, разумеется, попросят перевести их меня, - но это всё не понадобилось, они так и не дошли никуда, игра заморозилась раньше. Придумывала я и истории из жизни, которые мог бы в случае чего рассказать мой персонаж. И даже песни, которые он мог бы спеть по пьяни. Всё это, разумеется, кончилось ничем: ну кому может понадобиться с ним разговаривать подолгу? Ладно, всё это не имеет значения. Я ведь пыталась записывать все эти истории, чтоб не забыть, и ни одну не дописала до конца. Вот и рассказ о соседской девочке Флони - тогда он был написан от первого лица - оказался слишком затянутым и скучным и никуда не годился, несмотря на подробное описание какой-то эпичной драки в местной песочнице и обилие выражений типа "вид у меня был как у недобитого кроля". Поэтому я переписала его от третьего лица, попутно придав более литературный вид и сократив в несколько раз. Так и получился рассказ "Любимая игрушка". История обо мне и Маке, как все истории, которые я могла писать тогда. И еще обо мне и вспомнившемся мне тогда мальчике, с которым я училась в одной школе - он был на два года младше меня, но я хорошо его знала, потому что моя мама была его классным руководителем. Я имела глупость сказать ему, что он похож на Шварценеггера, и после этого я уже не могла безнаказанно им любоваться, и после окончания школы, когда мы оба учились в Тирасполе, если я была в троллейбусе, подъезжавшем к остановке, на которой стоял он, он предпочитал подождать следующего. Но нельзя сказать, что с меня там была списала девочка Флони. Финей я тоже умею быть, к сожалению.
Наверное, я не выполнила условия флэшмоба: мне ведь надо было рассказать немного. Зато это, наверное, единственный случай, когда треп автора о фанфике оказался длиннее самого фанфика. Я также не уверена, что это было без прикрас. Но я, наверное, вообще не умею говорить без прикрас. Вот и самые неприглядные страницы моей биографии я пытаюсь превратить в красивые сказки...
Итак, что я могу сказать про "Сопли"? ) Это было единственное конкурсное задание, которое у меня был шанс выполнить. Были и более интересные для меня - от вида которых у меня тоже в голове мгновенно начали составляться какие-то дурацкие сцены, чрезвычайно мне нравящиеся, - но для того, чтобы добраться до этих сцен, а потом от них дотянуть до финала, понадобилась бы полноценная AU, никак не связанная с каноническим сюжетом, а у меня на такое никогда не хватает мозгов (поэтому, собственно, я и пишу фанфики, а не ориджи). Или в них требовался высокий рейтинг. А я, к моему величайшему сожалению, не умею писать энцу. Для некоторых заданий не требовалось ни того, ни другого, но нужна была какая-то интересная идея развязки, а у меня напряженка с прикольными идеями. Так что методом исключения я оставила для себя один-единственный билет, при виде которого у меня в голове щелкнуло: здесь же не обязательно вписывать заданную ситуацию в Established Relationship и крутиться вокруг нее, можно остаться в пределах канонического таймлайна, только растянув его на пару дней. Ведь "тяжело заболеть" не значит "надолго", простудиться на недельку тоже можно "тяжело". А так я смогу посвятить собственно болезни и ухаживанию всего несколько страниц, остальное заполнив размышлизмами по мотивам канона. Разумеется, это было чистой воды жульничество, но без жульничества мне не удалось бы поучаствовать в этом конкурсе вообще, а мне все-таки хотелось его поддержать: жалко, конечно, что хороший билет не будет хорошо написан, но кто-то же должен набивать количество, в отличие от тех, кто поднимает качество, и занимать последние места. В общем, я изначально не обольщалась относительно своей способности написать для этого конкурса хороший фанфик, но я не думала, что будет так ужасно.
Начало получилось невыносимо нудным, а персонажи повели себя неканонично до отвращения. Шапку я составила до того, как дописала текст полностью, и тогда мне казалось, что вот эта нуднота первых страниц и крепчающее OOC персонажей окажутся основными его недостатками. Если бы... Потом мне начало не хватать времени. У меня возникли какие-то неотложные дела, которые не позволяли мне сесть и спокойно написать задуманное - но придумывать новые сцены мне это не мешало. Поэтому придуманных сцен становилось всё больше и больше - они давно вышли за пределы формата, запланированного мной изначально, - а вот времени на то, чтобы их впихнуть в текст, становилось всё меньше и меньше. Но, конечно, я не собиралась отказываться ни от одной своей мысли: они у меня не настолько часто появляются, чтобы ими разбрасываться. А вот о том, чтобы увязать эти мысли одну с другой, можно было только мечтать. Поэтому у каждого персонажа появилось сразу по несколько противоречащих друг другу мотивов, поэтому они сначала говорят одно, потом другое, поэтому у их переходов от одних чувств к совершенно другим нет никаких логических причин. В общем, результат торопливого записывания всех вспомнившихся сцен оказался настолько ужасен, что у меня даже появилась надежда на его непопадание в конкурсный список. Я разместила его в собственном дневнике в подзамочной записи, дала доступ админам конкурса и дала им понять, что такое лучше публике не показывать. Админы читать мои черновики не собирались, и дали понять мне, что если я что-то написала, я должна буду это прислать. Тогда я посвятила несколько остававшихся мне дней и вечеров редактированию этого ужаса - кажется, это был единственный случай, когда я в натуре редактировала фик. Некоторые особенно отвратительные косяки я всё же убрала, но многие остались (ну как я могла выправить, например, беспричинность всего этого "воспаления хитрости", если я физически неспособна придумать внятную причину), а некоторые и добавились, потому что в процессе мне вспомнились еще несколько сцен, которые я забыла вставить. Так что самолет всё равно получился из разряда тех, что не летают.
И, разумеется, мне так и не удалось реализовать одну из первоначальных задумок, намек на которую есть в саммари ("оставаться в тепле - неполезно для хитрых планов"). Строго говоря, когда я начала писать этот фанфик, я не знала точно, чем я его закончу, но мне всё же хотелось, чтобы планы рухнули. Или хотя бы пошатнулись. А когда дело дошло до этой дурацкой необъяснимой спасающей болезни, у меня хватило ума понять, что и в этом случае ей придется оказаться тоже спасающей - или хотя бы дающей шанс спастись. Но что могло поменяться от этой остановки расследования на несколько дней, в описание которой превратился фанфик по причине моей неспособности описать что-то другое? Я изо всех сил старалась вырулить хотя бы на открытый финал, накидать каких-то намеков на то, что Рэм предприняла за это время какие-то действия, что Миса узнала об этом романе с L и разочаровалась в Лайте, что еще, на самом деле, неизвестно, кто из них умрет за пределами финальной сцены - L или Лайт. Нет, на самом деле мне бы хотелось, чтобы не умер ни один (и саммари о поломатых планах писалось с надеждой на это, да-да), но то, чего мне хочется, и то, что я могу логически обосновать, - это разные вещи, которые редко когда совпадают. Поэтому я пыталась вытянуть хотя бы на неизвестность, на то, что хэппиэнд, конечно, невозможен, но антихэппиэнд тоже бывает разный, но мне это не удалось. Боковые веточки ушли в тупик. L был обречен.
Поэтому я и считаю этот фанфик неудачным и никогда не переопубликую его где-либо еще. Но всё же со временем он начал мне немного нравиться. Некоторыми своими местами. Финалом, например ) Да, пичяльные заплачки - моя слабость ) Да и некоторые другие моменты случайно получились не такими уж неудачными. Имхо )
падла рогатаяспрошу тебя, во-первых, про наше с тобой совместно-недописанное извращенство, во-вторых, таки поинтересуюсь, почему же у тебя все-таки не получатся энца (я знаю, что я уже спрашивала, но я еще раз спрошу))), в третьих, про тот уже, скорее, не драббл, а миник, который с танцами^^Извращенство. Сначала мы писали друг для друга драбблы... Потом вы предложили продолжить самый идиотский из них... Не помню уже, какой бред я тогда начала писать, но он в любом случае категорически не удовлетворял ни меня, ни вас. Меня - потому что он не соответствовал канону, вас - потому что он не соответствовал фанону, и нас обеих - потому что он был уныл. Тогда вы решили вместо этого продолжения написать другое через ролевую. Но из этого тоже ни черта не вышло, потому что я не могу участвовать в таких ролевых. Я пыталась писать литературно, а литературно писать энцу я не умею. Нелитературно, впрочем, тоже - ну, я так думаю, потому что я не пробовала. Но, в общем-то, мне кажется, что энца, где POV прыгает от одного персонажа к другому через абзац, не имеет права на существование при таком низком уровне одного из участников. Ролевая, где один участник пишет за обоих персонажей, а другой только за одного и только соплежуйство, права на существование тоже не имеет. Так что я решила, что пусть лучше Лайт с Миками разбираются как-нибудь сами, без меня это у них лучше выйдет.
Почему у меня не получается энца - вопрос, наверное, не ко мне, а к моему личному психиатру, но поскольку у меня такового нет, то и ответ давать некому. Всё, что могу сказать я, вряд ли будет иметь какое-то отношение к реальным причинам.
Миник... Ему не повезло с тем, что я не успела его закончить в тот день, когда получила это задание. Понятия не имею, каким бы он получился, но в тот момент, когда я его начала, мне казалось, что я его себе вполне хорошо представляю, остается только записать. Но возможность к нему вернуться мне выдалась только через два дня. К этому времени ощущение, которое я хотела передать, куда-то пропало, но зато появилась куча идиотских идей, которые мне захотелось туда впихнуть. После этого он был обречен. То есть даже не потому, что я понятия не имею, что такое вообще ночные клубы и нафига они нужны. Просто неудачное стечение обстоятельств. После того, что я там уже написала, ни о каких позитивных поцелуйчиках не может быть и речи. А написать что-то другое я не смогу. У меня всегда были проблемы с созданием альтернатив самой себе (( Если бы я сразу оставила этот ночной клуб в покое, закинула эти дурацкие разговоры в какой-нибудь другой драббл и вернулась к этому минику с пустой головой... Но, во-первых, наличие пустой головы еще не означает, что в ней снова появится нужное настроение и тем более нужные слова, а во-вторых... Чёрт, этот разговор так хорошо вписывался именно в ночной клуб